— Кто дирижер? — отлетая, спросила Маргарита.
— Иоганн Штраус, — закричал кот, — и пусть меня повесят в тропическом саду на лиане, если на каком-нибудь балу когда-либо играл такой оркестр. Я приглашал его! И, заметьте, ни один не заболел и ни один не отказался.
"Мастер и Маргарита". М. Булгаков.
— Иоганн Штраус, — закричал кот, — и пусть меня повесят в тропическом саду на лиане, если на каком-нибудь балу когда-либо играл такой оркестр. Я приглашал его! И, заметьте, ни один не заболел и ни один не отказался.
"Мастер и Маргарита". М. Булгаков.
Есть произведения, которые с момента выхода обречены. На восхищение, критику, споры, презрение - но не на забвение. Смотрю на дату написание произведения и понимаю - оно волнует умы до сих пор, а ведь в этот год я только родилась.
Мы не писали в жесткие времена цензуры Советского Союза. Тем сложнее нам понять, какого это - осмелиться поднимать образы религии, политики - в книге, зная, что за это можно попасть "в калашный ряд".
Случайный читатель увлечется мистификацией романа, образами ведьмы и сатаны.
Думающий читатель - отметит вопросы веры и слог. Куртуазный, для своего времени. Откровенный и чистый.
Аналитик вспомнит, что Булгакова обвинили в том, что в образе "Мастера" - он прописал Горького, сатаны - Ленина, а ведьмой - сделал свою жену. Помимо этого в романе социальные образы Пушкина, Льва Толстого и политика МХАТа.
Это одно из так называемых "многоэтажных" произведений. Слои восприятия, которых открываются читателю, если он готов к этому.
Не будьте банальны. Будьте претенциозны при его прочтении.
Вампиры? Ведьмы? Ходячие мертвецы?
Разве они есть только в сказках?
Булгаков не писал сказок для детей, он писал сказки для взрослых.
Задумайтесь.
Это "роман в романе".
Роман обличающий. Дерзкий. Невероятно сильный и амбициозный.
Книга, в которой Автор положил, шутя на страницы - свое будущее.
С иронией и насмешкой - показав "героя своего времени".
Кем может стать Поэт?
Что могут сделать с Человеком и во имя чего?
____________________________
рекомендуется: читателю думающему, увлеченному криптограммами и парадоксами, ценящему качественную литературу. Тема для поста возникла с мыслью о том, что многие в наше время пропускают классику, считая ее безнадежно устаревшей. Но дело здесь не в ушедшей эпохе, а в том что есть актуальные произведения, вне зависимости от времени. Поэтому она и есть "классика".