Говорят не судят просто так...(с)
Пью чай с корицей и яблочным цветом и думаю, над выводом, который не укладывается в моей голове.
Почему некоторые авторы фанфиков пишут лучше, чем публикуемые писатели. При этом (!) в хватке сюжетных линий, именно...
Почему некоторые авторы фанфиков пишут лучше, чем публикуемые писатели. При этом (!) в хватке сюжетных линий, именно...
Вопрос: Читаете ли Вы фандомные произведения?
1. Нет, это однотипный плагиат | 1 | (4.76%) | |
2. Люблю только "ориджинал" | 2 | (9.52%) | |
3. Да, читаю только по любимым фандомам | 7 | (33.33%) | |
4. Шутите, мне бы список офиц. литературы прочитать... | 0 | (0%) | |
5. Не читаю сетевых авторов, предпочитаю только книжный переплет | 0 | (0%) | |
6. Бывает иногда, по настроению | 2 | (9.52%) | |
7. Не знаю, о чем вы | 1 | (4.76%) | |
8. Я не читаю других, но пишу сам | 0 | (0%) | |
9. Да, читаю, только те, что пишут друзья | 4 | (19.05%) | |
10. Конечно читаю, это такая же полноценная литература | 4 | (19.05%) | |
Всего: | 21 |
Charatsu интересно узнать ваше мнение)
Charatsu интересно узнать ваше мнение) - +1
Ну... повезло мне с друзьями. )))
Скажем так, по отношению к "народному творчеству", у меня несколько ипостасей, что-то мне постоянно дают читать друзья, и я стараюсь в соответствии со своим временем, читать и помогать им, если просят совета.
Безусловно, мое знакомство с фанфиками, началось с любимых фандомов - еще со студенческих лет, когда оказалось что Толкиен написал всего лишь три тома ВК (без СМ, и др), и это было трагедией вселенского масштаба, потому что его мир хотелось видеть и чувствовать и дальше. Все ведь взаимосвязано... Так и пришли в мою жизнь сетевые авторы. Было прочитано много, и размеры фандомных произведений иногда зашкаливали и за 300 страниц. Это был период поиска, новых горизонтов и каких-то личных открытий. Но в виду занятости времени стало катастрофически не хватать, и пришлось умерить "аппетиты", или вполне возможно, просто был пройдет этап. Отголоски его я иногда ощущаю, когда с удовольствием читаю и "ориджинал" и какие-то творения по известным мне мирам. Просто замечаю, что некоторые произведения, вполне тянут на уровень выше среднего, вот и захотелось спросить, что думают об этом увлеченные литературой люди, ведь вполне возможно, я просто устаю от технической части работы и ошибаюсь.
Ведь иногда, читаешь текст и "выстреливает" - герой, характер, какой-то момент. Смотришь в шапку, а это не опубликованное фандомное творчество. А ведь уровень позволяет...
Еще раз благодарю за ответы)
читать дальше
Вот это пример... Иногда такие люди пишут лучше, тех кому за это платят. И это, то ли парадоксы нашего времени, где многие не на своем месте, либо и это более вероятно, проблемы издательств с отбором материала.
" скрипач играл на пианино, пианист переворачивал ноты, а тот, кто умеет только переворачивать ноты - почему-то играл на скрипке..."
Мои молчаливые
а потом, когда у меня улеглись восторги по поводу "охоты..." - вышла "охота... -2" и я еще раз была сражена наповал...
Для этого нужны силы. А я сейчас работаю. Дневник открыт для "отдохновения".
Насколько мне известно, по опыту большинства моих тех самых пишущих друзей и знакомых, в официальную литературу они не идут по той причине, что... хотят что-то есть - раз, и писать то, что и как хотят - два. Эти "раз" и "два" взаимосвязаны, так как именно читательский спрос диктует издательству формат и темы произведений. То что не пользуется массовым спросом, или, если выразиться вульгарно - то что не хавает пипл - печатать не выгодно, и, следовательно, такие рукописи либо не берут вовсе, либо берут редко и крайне неохотно. В итоге, достойно пишущие люди не могут тратить всё своё время на то, что заведомо отвергнут в издательстве, назвав "не имеющим спроса", они предпочитают, зарабатывая деньги иным путём, писать в свободные минуты - для души и определённого круга своих читателей.
Сатори Ивадзику как человек, который как раз работает в издательстве, многие тонкости этого дела знаю. И про коммерческий спрос, как двигатель прогресса. Это в любых сферах работает. Конкуренция. Спрос. Предложение. Но обычно это улучшает качество. А вот этого не наблюдается. Остались прежние "сверхновые", лет эдак десятилетней давности. И "пипл", или проще читатель, как раз хочет качественную литературу, он избалован уже и изощрен во вкусах. И здесь уже именно автор, не может увлечь. Читатель-то давно поумнел. А то, что отвергает издательство - тоже механизм регулирования рынка, вопрос в теме шел о фандомах, т.е. произведениях "по мотивам", не многие после суда аналогом Тани Гроттер возьмутся за издание фанфикшена. Точнее это подпадает под нарушение авторских прав. А издательство закономерно отвергает подобный материал. Просто меня интересовало, почему то что пишется именно "по мотивам", иногда лучше, чем тот же оригинальный образец. Ведь последнее еще и оплачивается. Судя по размерам гонораров российских издательств, весьма не плохо. Спасибо за ваше мнение.
Знаю, что хорошие фанфики существуют =) Но, чтобы до них добраться, надо столько шлака перечитать... Поэтому не читаю. Точнее, очень редко читаю то, что пишут "проверенные" авторы, которые действительно хорошо пишут. Как правило, не могу читать ничего фанатского по произведениям, которые мне очень нравятся: так остро чувствую фальшь... или просто несходство видения, а я не хочу мутить свои впечатления - я всегда слишком сильно погружаюсь в текст и могу набраться авторских вшей.
А ещё я иногда читаю фанфики о чём-нибудь, что мне знакомо, но не слишком зацепило, фанфики откровенно графоманские - чем хуже, тем лучше. Там такие перлы водятся - нарочно не придумаешь =)
или просто несходство видения
По Перумову было так же. Дискуссии и споры, буквально разделили толкиенистов, кому-то близкое его видение, кому-то нет. Тоже с Некрасовой и ее Черной Ардой. Кто-то рыдает над книгой, кто-то ее жгет.
Там такие перлы водятся - нарочно не придумаешь =)
Есть целые коллекции посвященные таким перлам) Где-то на страницах у меня было нечто подобное)