Говорят не судят просто так...(с)
Постепенно будет выкладываться "цвет" советов от специалистов, издателей, самих авторов и редакторов.
Отвечая на вопросы - ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ИЗДАВАТЬСЯ? СТАТЬ ИЗВЕСТНЫМ И ЧИТАЕМЫМ АВТОРОМ?
читать дальше
Животрепещущие вопросы:
КАКОВЫ РАЗМЕРЫ АВТОРСКИХ ГОНОРАРОВ И СПОСОБЫ ИХ ИСЧИСЛЕНИЯ?
Основных способов два: роялти или полный единовременный расчет.
Роялти означает процентные отчисления автору с первого издания книги и всех последующих переизданий в течение срока действия издательского договора - например, в течение трех или пяти лет. Это наиболее цивилизованный способ расчета издателя с автором. Роялти считается от отпускной цены книги; таким образом, величина гонорара зависит от трех параметров: отпускной цены, размера процентного отчисления и тиража.
Что такое "отпускная цена"?
Это стоимость книги, по которой издатель продает ее книготорговой компании. В отпускную цену входят: затраты на подготовку книги к изданию (редактирование, оплата художника и т.д.), затраты на издание книги (типографские расходы, оплата бумаги, картона и т.д.), транспортные расходы (перевозка тиража из типографии на склад), гонорар автора, накладные расходы издательства, прибыль издательства.
Каков размер процентных отчислений?
Его величина колеблется от 6% до 15%, причем низшую ставку предлагают начинающим авторам, а высшую - авторам именитым и известным.
Если речь идет об авторах особой маститости (Акунин, Маринина, Донцова и т.д.), то тираж их книг может исчисляться десятками и сотнями тысяч экземпляров. Вы легко можете прикинуть, что такой автор получает за стотысячный тираж примерно за сорок тысяч долларов. Но для начинающего писателя тираж в 4000-5000 экземпляров вполне приемлем, а 8000-10000 - уже большая удача.
Начинающим авторам часто предлагают способ расчета не по роялти, а стремятся выплатить гонорар вторым способом - то есть полным единовременным расчетом. Потому что есть большой риск в публикации книги никому неизвестного автора. ля автора в данном случае важен не гонорар за первую книгу, а рост реноме: если он "хорошо пошел" в торговле, то условия на вторую книгу будут для него гораздо выгоднее.
НАПИСАТЬ НОРМАЛЬНУЮ КНИГУ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ЗА ГОД, СЧИТАЮ ДЛЯ СЕБЯ НЕРЕАЛЬНЫМ.
"Это не годится. Если вы начинаете писательскую карьеру и хотите выпускать по одной книге в год, то, если вы - не гений, вам вряд ли удастся добиться успеха. Даже если ваша первая книга получилась неплохой, за год о вас забудут и издатели, и читатели. Начинающий автор должен писать минимум две книги в год, а лучше - четыре. Профессиональный писатель именно так и работает - три-четыре книги в год, а то и больше. Как это достигается? Поясню на собственном примере: ежедневный труд по 8-10 часов, без выходных, отпусков и праздников.
Что касается начинающего автора, то этот автор должен трудиться как вол на пашне. Если он способен писать только две книги в год, то лучше поднакопить рукописи в течение трех-четырех лет, и только затем обращаться к издателю. Уверяю вас, что качество книги мало зависит от времени ее создания: можно за шесть месяцев написать шедевр, а можно мучиться с текстом десять лет, и это все равно окажется бездарное творение.
Еще одно очень важное обстоятельство. Когда вы пишете, вы держите придуманную вами историю "в себе", в своих разуме, памяти и чувствах. Если вы не можете писать 8-10 часов в день, то два часа - совершенно необходимый минимум, иначе нюансы вашей истории "уходят из памяти". Если вы не писали три-четыре дня, то какие-то детали будут уже потеряны, а если не писали месяц, то потеряно уже многое. В последнем случае придется перечитывать свой текст и входить в то психологическое состояние, в котором вы находились в период его создания. Эти временные потери могут быть очень велики. Нельзя затягивать творческий процесс; то, что вы желаете написать, должно быть написано быстро, за месяцы, а не за годы" - эту мысль Ахманова, полностью поддерживаю. Автора создает трудолюбие, а не столистные рассуждения "почему я не могу это сделать". В конце концов, это ваша мечта. Стать писателем. И никто за вас ее воплощать не будет. Никогда. Меньше себялюбия, больше труда. И веры в успех. Депрессивно - пессимистичных авторов ждущих, что кто-то будет все время помогать им за ручку и одобрять каждый шаг, ждет жестокое разочарование. Вы на этом пути один. Точнее, нет. За вами стоят ваши вселенные, миры, галактики. Рискните, дерзайте, это и есть амбразура Автора.
Успехов! И ощущение колоссального счастья, от возможности держать в руках книгу, в которой ожили ваши герои.
Отвечая на вопросы - ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ИЗДАВАТЬСЯ? СТАТЬ ИЗВЕСТНЫМ И ЧИТАЕМЫМ АВТОРОМ?
читать дальше
Животрепещущие вопросы:
КАКОВЫ РАЗМЕРЫ АВТОРСКИХ ГОНОРАРОВ И СПОСОБЫ ИХ ИСЧИСЛЕНИЯ?
Основных способов два: роялти или полный единовременный расчет.
Роялти означает процентные отчисления автору с первого издания книги и всех последующих переизданий в течение срока действия издательского договора - например, в течение трех или пяти лет. Это наиболее цивилизованный способ расчета издателя с автором. Роялти считается от отпускной цены книги; таким образом, величина гонорара зависит от трех параметров: отпускной цены, размера процентного отчисления и тиража.
Что такое "отпускная цена"?
Это стоимость книги, по которой издатель продает ее книготорговой компании. В отпускную цену входят: затраты на подготовку книги к изданию (редактирование, оплата художника и т.д.), затраты на издание книги (типографские расходы, оплата бумаги, картона и т.д.), транспортные расходы (перевозка тиража из типографии на склад), гонорар автора, накладные расходы издательства, прибыль издательства.
Каков размер процентных отчислений?
Его величина колеблется от 6% до 15%, причем низшую ставку предлагают начинающим авторам, а высшую - авторам именитым и известным.
Если речь идет об авторах особой маститости (Акунин, Маринина, Донцова и т.д.), то тираж их книг может исчисляться десятками и сотнями тысяч экземпляров. Вы легко можете прикинуть, что такой автор получает за стотысячный тираж примерно за сорок тысяч долларов. Но для начинающего писателя тираж в 4000-5000 экземпляров вполне приемлем, а 8000-10000 - уже большая удача.
Начинающим авторам часто предлагают способ расчета не по роялти, а стремятся выплатить гонорар вторым способом - то есть полным единовременным расчетом. Потому что есть большой риск в публикации книги никому неизвестного автора. ля автора в данном случае важен не гонорар за первую книгу, а рост реноме: если он "хорошо пошел" в торговле, то условия на вторую книгу будут для него гораздо выгоднее.
НАПИСАТЬ НОРМАЛЬНУЮ КНИГУ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ЗА ГОД, СЧИТАЮ ДЛЯ СЕБЯ НЕРЕАЛЬНЫМ.
"Это не годится. Если вы начинаете писательскую карьеру и хотите выпускать по одной книге в год, то, если вы - не гений, вам вряд ли удастся добиться успеха. Даже если ваша первая книга получилась неплохой, за год о вас забудут и издатели, и читатели. Начинающий автор должен писать минимум две книги в год, а лучше - четыре. Профессиональный писатель именно так и работает - три-четыре книги в год, а то и больше. Как это достигается? Поясню на собственном примере: ежедневный труд по 8-10 часов, без выходных, отпусков и праздников.
Что касается начинающего автора, то этот автор должен трудиться как вол на пашне. Если он способен писать только две книги в год, то лучше поднакопить рукописи в течение трех-четырех лет, и только затем обращаться к издателю. Уверяю вас, что качество книги мало зависит от времени ее создания: можно за шесть месяцев написать шедевр, а можно мучиться с текстом десять лет, и это все равно окажется бездарное творение.
Еще одно очень важное обстоятельство. Когда вы пишете, вы держите придуманную вами историю "в себе", в своих разуме, памяти и чувствах. Если вы не можете писать 8-10 часов в день, то два часа - совершенно необходимый минимум, иначе нюансы вашей истории "уходят из памяти". Если вы не писали три-четыре дня, то какие-то детали будут уже потеряны, а если не писали месяц, то потеряно уже многое. В последнем случае придется перечитывать свой текст и входить в то психологическое состояние, в котором вы находились в период его создания. Эти временные потери могут быть очень велики. Нельзя затягивать творческий процесс; то, что вы желаете написать, должно быть написано быстро, за месяцы, а не за годы" - эту мысль Ахманова, полностью поддерживаю. Автора создает трудолюбие, а не столистные рассуждения "почему я не могу это сделать". В конце концов, это ваша мечта. Стать писателем. И никто за вас ее воплощать не будет. Никогда. Меньше себялюбия, больше труда. И веры в успех. Депрессивно - пессимистичных авторов ждущих, что кто-то будет все время помогать им за ручку и одобрять каждый шаг, ждет жестокое разочарование. Вы на этом пути один. Точнее, нет. За вами стоят ваши вселенные, миры, галактики. Рискните, дерзайте, это и есть амбразура Автора.
Успехов! И ощущение колоссального счастья, от возможности держать в руках книгу, в которой ожили ваши герои.
@темы: Заметки публициста, Редакторское., как стать известным автором, советы литераторам
Это не только в литературном деле, все кто чего бы то ни было достиг в жизни, приложили не мало усилий и труда. Безумного труда.
извините)
Уровень, просто. В конце концов никто и не требует (увы, кстати) чтобы автор писал великолепно, как Желязны, или Толкиен, скорее просто чтобы писал достаточно хорошо, чтобы "продаваться".
Но раз в десяток лет появляется автор буквально врывающийся в литературу, необычным стилем, продуктивностью и талантом занимающий себе место среди общей арены. Всем не быть такими, так что... )
вот как раз в этом как мне кажется и проблема
мне вот чисто теоретически интересно - какой начинающий автор может себе это позволить? *прикидываю на себя и кисло вздыхаю"...
в кино (сплошь американские, кстати, были фильмы) несколько раз попадались эти самые начинающие - как правило, они сидели на шее у своих половинок (напр. "Осторожно, двери закрываются"). а как оно в жизни обстоит? в нашей, не американской?
обидно за кучу впустую потраченного времени...
"Можно точнее в числительных?" (с) Виктор/Виктория.
Успех чаще всего требует высокую плату...
потом начало моего декрета, пока дочка была совсем маленькой сплюшкой... теперь это шилопопый детеныш, который днем не дает отвлечься ни на минуту.
так что действительно получается только ночью...
А время... так дите вырастет, пойдет в садик)
Надо будет написать Мастер Класс от Лорел Гамильтон, она как раз писала как делила время между работой и книгой. Первой книгой...)
просто я, помимо всех моих нереальных достоинств (
не то слово))
еперь бегаю за ним с тапками
Можно сделать список и вычеркнуть из него все, кроме конца света)
у меня нужные слова обычно приходят медленно до безобразия, зато когда я расставлю их по местам - сама от себя в восторге (ага, я еще и скромная к тому же
в общем, продуктивности Д.Д. мне не видать, как собственных ушей, разве что оттянуть их прищепками до эльфячьих размеров...
(прошу прощения, но у нас уже второй час ночи
Самый главный процесс для автора, ведь за ним самый приятный - удовлетворение от результатов труда)
разве что оттянуть их прищепками до эльфячьих размеров...
... Не будите во мне толкиениста))
давайте продолжим завтра, хорошо?
Хорошо) я все равно печатаю рецензию на издание, так что мне сегодня вряд ли светит поспать))
Что неужели и здесь До Урден засветился?))
я все о том же...
читать дальше
читать дальше
читать дальше
Древень из ВК, ей Богу...) - там вообще очень много реверансов в самые неожиданные стороны. взять хотя бы - кем друг другу на самом деле приходились король Балор и король Нуаду из кельтских легенд...
Напомните, кельтскую мифологию помню только на "околодруидную" тему.
плюс к тому - легендарный Нуаду имел прозвище Сереброрукий, т.к. лишился руки в одной из битв и поэтому был вынужден оставить трон (в фильме серебряная рука была у короля, но на ней не акцентировали внимание, так что может вроде и перчатка)
в общем, мистер дель Торо оч-чень сильно пошутил над кельтской мифологией...
мистер дель Торо оч-чень сильно пошутил над кельтской мифологией...
Ничто человеческое ему не чуждо)
а я, совсем немного закопавшись в мифологию, вдруг обнаружила, что как-то подозрительно плотно переплетены все эти истории: один и тот же сюжет может встретиться у самых разных народов